«Семя, Образ, Земля» — видеоэссе, исследующее связь между путешествием семян, фотосъемкой с воздуха, фотографическими образами и последовательной трансформацией поверхности Земли в данные. Через сопоставление изображений в видеоэссе показано, что за историей ботаники и развития дистанционного мониторинга Земли стоит история образа.

Видеоэссе строится на использовании «найденных изображений» (found footage): отдельных рекламных образов из Интернета и видеороликов, связанных с «посевной бомбардировкой» — сельскохозяйственной техникой, в рамках которой с самолетов на землю сбрасываются биоразлагаемые контейнеры с семенами и питательными веществами для почвы. Метод, изобретенный пилотом Королевских ВВС Великобритании после Второй Мировой Войны, стал широко применяться в течение последнего десятилетия, что тесно связано с появлением дронов и общей роботизацией процесса мониторинга окружающей среды.

Работа обращается к слиянию методов военного комплекса и агропромышленности: от метафоры войны до партизанского земледелия; от сельскохозяйственных технологий и восстановительных насаждений лесов до тотальной автоматизации в управлении воздушным пространством и окружающей средой. Авторы выявляют тесные связи между мониторингом зеленых территорий Земли, милитаристским мышлением и историей военной логистики.

Саунд-дизайн: Мария Андуэса Ольмедо.
По заказу Музея фотографии Винтертур.
Проект создан в 2020 г. при поддержке проекта «Операционные изображения и визуальная культура» факультета фотографии Академии исполнительских искусств в Праге. Проект финансируется Чешским научным фондом project 19-26865X.

Юсси Парикка, Абелардо Гиль-Фурнье
Видео
Семя, Изображение, Земля
Финляндия – Испания
Юсси Парикка — финский теоретик новых медиа, профессор технологической культуры и эстетики в Винчестерской школе искусств. Является приглашенным профессором FAMU в Академии исполнительских искусств в Праге, а также доцентом по теории цифровой культуры в Университете Турку в Финляндии. До мая 2011 года Парикка был директором исследовательского института "Культуры цифровой экономики" в Университете Англия Раскин и содиректором-основателем Английского исследовательского центра цифровой культуры. Вместе с Райаном Бишопом он также основал исследовательское подразделение "Археология медиа и технологий".
Абелардо Гиль-Фурнье — художник и исследователь, живущий в Мадриде. Первоначально учился на физика, имеет степень доктора искусств Винчестерской школы искусств (Великобритания). Его интересует медиа-археологический подход к материальности изображения. Его работа может быть описана как критическая техническая практика, которая снимает центральную роль человека в производстве и циркуляции изображений. В настоящее время работает в FAMU Прага (Чешская Республика) в рамках проекта "Оперативные изображения и визуальная КУЛЬТУРА". Его практика направлена на переплетение медиа с живой корой планеты. Его работы охватывают различные техники, от звуковых и видео инсталляций до вычислительных процессов, таких как MACHINE LEARNING, включая ассамбляжи, где живое объединяется с одушевленным. Его работы демонстрировались и обсуждались на международных площадках. В настоящее время он пишет книгу о растительных поверхностях совместно с Юсси Парикка и готовит персональную выставку в Фонде Cerezales Antonino y Cinia.
мы используем куки-файлы
ok