«Семя, Образ, Земля» — видеоэссе, исследующее связь между путешествием семян, фотосъемкой с воздуха, фотографическими образами и последовательной трансформацией поверхности Земли в данные. Через сопоставление изображений в видеоэссе показано, что за историей ботаники и развития дистанционного мониторинга Земли стоит история образа.
Видеоэссе строится на использовании «найденных изображений» (found footage): отдельных рекламных образов из Интернета и видеороликов, связанных с «посевной бомбардировкой» — сельскохозяйственной техникой, в рамках которой с самолетов на землю сбрасываются биоразлагаемые контейнеры с семенами и питательными веществами для почвы. Метод, изобретенный пилотом Королевских ВВС Великобритании после Второй Мировой Войны, стал широко применяться в течение последнего десятилетия, что тесно связано с появлением дронов и общей роботизацией процесса мониторинга окружающей среды.
Работа обращается к слиянию методов военного комплекса и агропромышленности: от метафоры войны до партизанского земледелия; от сельскохозяйственных технологий и восстановительных насаждений лесов до тотальной автоматизации в управлении воздушным пространством и окружающей средой. Авторы выявляют тесные связи между мониторингом зеленых территорий Земли, милитаристским мышлением и историей военной логистики.
Саунд-дизайн: Мария Андуэса Ольмедо.
По заказу Музея фотографии Винтертур.
Проект создан в 2020 г. при поддержке проекта «Операционные изображения и визуальная культура» факультета фотографии Академии исполнительских искусств в Праге. Проект финансируется Чешским научным фондом project 19-26865X.