Подобно тому, как отступивший прилив оставляет после себя пустые панцири морских животных, советский проект оставил после себя множество военных и промышленных построек. Основой художественного проекта стало пространство бывшего подземного хранилища технической воды на военном заводе. Заброшенное здание — сложный композит из железобетона, истории, человеческих практик и активности не-человеческих акторов: песка, света, химикатов, металлических конструкций и вибраций работающей рядом электростанции. «Пещера» представляет собой реконструкцию чувственного опыта, испытанного художником при длительном погружении в песок — на дно этой антропогенной пещеры. Инсталляция стремится передать ощущение потери границ собственного тела и растворения в пульсирующей земной материи. Возникающая общность художника и пространства выходит за границы тактильного восприятия, существуя в виде постоянных вещественных потоков, составляющих часть наших тел.
Заключенный в песке сложный ассамбляж естественного и антропогенного стремится наполниться новым содержанием, как и весь этот бункер, организующий внутри себя скрытую жизнь за рамками человеческой семиотики.
Если Платон полагал единственной возможностью доступа к сути вещей выход из Пещеры, то художник предлагает раствориться в ней.