Подобно тому, как отступивший прилив оставляет после себя пустые панцири морских животных, советский проект оставил после себя множество военных и промышленных построек. Основой художественного проекта стало пространство бывшего подземного хранилища технической воды на военном заводе. Заброшенное здание — сложный композит из железобетона, истории, человеческих практик и активности не-человеческих акторов: песка, света, химикатов, металлических конструкций и вибраций работающей рядом электростанции. «Пещера» представляет собой реконструкцию чувственного опыта, испытанного художником при длительном погружении в песок — на дно этой антропогенной пещеры. Инсталляция стремится передать ощущение потери границ собственного тела и растворения в пульсирующей земной материи. Возникающая общность художника и пространства выходит за границы тактильного восприятия, существуя в виде постоянных вещественных потоков, составляющих часть наших тел.

Заключенный в песке сложный ассамбляж естественного и антропогенного стремится наполниться новым содержанием, как и весь этот бункер, организующий внутри себя скрытую жизнь за рамками человеческой семиотики.

Если Платон полагал единственной возможностью доступа к сути вещей выход из Пещеры, то художник предлагает раствориться в ней.
Александр Никольский
Инсталляция
//
Смешанная техника: фотографии, звук, найденные объекты
Пещера
Россия
Александр Никольский — фотограф, художник, куратор, преподаватель фотографии. Сосредоточен на теме визуальных отпечатков культуры в физическом пространстве. Ведет авторский курс проектной фотографии в Кемеровском государственном институте культуры. Помимо преподавательской деятельности, Никольский занимается собственными фотопроектами: работает не только с фотографией, но и с видео, а также объектами.
мы используем куки-файлы
ok