EN
Искусство, наука
и технологии
АКТУАЛЬНО СЕЙЧАС
Зимняя школа
7-14 января
Интенсивный курс подготовки
к экзамену на магистерскую программу "Искусство и наука/Art&Science"
Учись, исследуй, создавай!
Магистратура Art&Science
Первая в России магистратура по Art&Science. Магистратура открывает возможности для научного исследования и создания художественных проектов на стыке искусства, науки и технологий.

Курс обучения построен на принципах конвергенции последних достижений в области высоких технологий с прикладной художественной практикой.
Возможность выбрать одну из трех специализаций в art&science:
Технологическое искусство
Цифровое искусство
Биоарт и искусство в области естественных наук
Больше о специализациях
Для кого эта программа
— Выпускники и специалисты творческих, инженерных или гуманитарных специальностей, которые имеют интерес и опыт в художественной практике с помощью инновационных и инженерных подходов.

— Профессионалы, имеющие практический опыт в сферах инженерии, прикладной науки, биотехнологии, инфохимии, информационных технологий и информатики и ищущие новые эстетические, культурные и этические ценности, а также стремящиеся вывести свои исследования на новый уровень творческих и художественных новшеств.

— Профессиональные художники, желающие научиться работать на стыке новых технологий, науки и искусства.

— Гуманитарные исследователи, нацеленные на теоретическое осмысление научно-технологического искусства.

— Кураторы и арт-профессионалы, готовые исследовать специфику art&science кураторства и выставочного производства.

Работая вместе с кураторами, художниками и учеными вы будете создавать арт-проекты, используя языки науки и новых медиа.
Интервью наших студентов
Дарья Милле
Научный сотрудник Центра искусства
Данила Логвиненко
Студент первого курса магистратуры Art&Science
Лилиана Гареева
Студентка второго курса программы Art & Science Университета ИТМО
Лаура Элидедт Родригез Торрес
Биотехнолог и студентка программы Art&Science
Итан Авила
Мексиканский режиссер и студент магистерской программы Art & Science
Светлана Сидорова
студенткой магистерской программы Art & Science
Преимущества
Работа в команде с профессиональными художниками, учеными и кураторами
Доступ к передовым лабораториям и научным центрам Университета ИТМО
Погруженность в художественное и научное сообщество
Возможность представить художественный или кураторский проект на российских и международных арт-площадках
Обучение в межкультурной среде на английском языке
32
бюджетных места
Форма обучения
Очная форма обучения
240 000 ₽
стоимость за год обучения
«Магистратура Art&Science направлена на создание атмосферы для формирования личности инноватора, креатора, активного творческого участника общественной жизнедеятельности — одним словом, лидера будущего».
Дмитрий Озерков
руководитель программ
Ключевые курсы
Постгуманизм
В ходе данного курса, направленного на изучение теории деконструкции гуманизма, студенты пытаются понять, что значит быть человеком в контексте технонауки, глобального потепления, позднего капитализма и других вызовов, подчеркивающих размытые границы между научной фантастикой и научно доказанными фактами. В рамках курса также рассматриваются такие темы, как этика постгуманизма и постчеловеческая субъективность в философии и искусстве.
Современное искусство
В ходе данного курса студенты знакомятся с основными течениями и направлениями в развитии западноевропейского искусства ХХ-XXI веков, а также изучают ключевые концепции и подходы к исследованию явлений и трансформаций современного искусства на рубеже столетий.
Интеллектуальное управление креативными проектами
Курс направлен на изучение структуры и особенностей работы креативных организаций, а инновационных процессов, протекающих в них. Полученные в ходе курса знания студенты применяют на практике во время разработки группового креативного проекта, который представляется на итоговой защите.
Высокие технологии и работа с материалами в современном искусстве
В ходе курса обучающиеся получают практические навыки использования максимально возможного опциона технологий согласно выбранной области знаний. Прикладные навыки работы, формулировки проблемы, отбора материала и технологий при участии научных специалистов, а также корректная постановка задачи, прототипирование и визуализация искомых результатов, позволяют студентам корректно выбрать исследовательскую стратегию и ее практическое исполнение как для группового проекта, так и в рамках индивидуального.
Этика науки и технологий
Современная этика сталкивается со многими проблемами, которые ставят под сомнение привычные ценности и выявляют онтологическую неоднородность мира, в котором мы живем. Данный курс рассматривает вопросы, посвященные опытам над животными, полуживым существам, пограничным состояниям живого и неживого, редукционизму в науке, и объединяет различные подходы, которые вместе создают новое понимание биоэтики.
Кураторство и научные музеи в инновационных культурных системах
Данный курс знакомит студентов с основными принципами работы с данными, включая подготовку информации, принципы выборки, использование программных средств и платформ для обработки данных и визуализации, а также базовые принципы разработки визуальных решений репрезентации данных (инфографика, диаграммы, графики, карты, многомерные объекты).
Основы визуализации профессиональных данных
Данный курс знакомит студентов с основными принципами работы с данными, включая подготовку информации, принципы выборки, использование программных средств и платформ для обработки данных и визуализации, а также базовые принципы разработки визуальных решений репрезентации данных (инфографика, диаграммы, графики, карты, многомерные объекты).
Мастерские художников
Во время обучения студенты работают с профессиональными художниками над собственными и групповыми проектами в формате мастерских.

Работа в мастерской позволяет студентам взаимодействовать с художниками в неформальной обстановке, а также получать обратную связь по разрабатываемым проектам, рекомендации по подаче заявок на открытые конкурсы и оформлению портфолио.
Дмитрий Морозов (::vtol::)
Борис Шершенков
Ипполит Маркелов
Елена Никоноле
Ильдар Якубов
Наталья Федорова
Трансдисциплинарный художник и исследователь, изобретатель музыкальных инструментов и создатель арт-объектов.
You will study History of Art, which covers the period from the fall of the Roman Empire until the end of the Counter-Reformation. This will include non-Western material.
The history of architecture traces the changes in architecture through various traditions, regions, overarching stylistic trends, and dates.You will study Architectural History, which is a survey from antiquity to the present day. An introduction to key aspects central to the study of Architectural History. You will also choose an option course from another subject area.
The history of architecture traces the changes in architecture through various traditions, regions, overarching stylistic trends, and dates.You will study Architectural History, which is a survey from antiquity to the present day. An introduction to key aspects central to the study of Architectural History. You will also choose an option course from another subject area.
The history of architecture traces the changes in architecture through various traditions, regions, overarching stylistic trends, and dates.You will study Architectural History, which is a survey from antiquity to the present day. An introduction to key aspects central to the study of Architectural History. You will also choose an option course from another subject area.
The history of architecture traces the changes in architecture through various traditions, regions, overarching stylistic trends, and dates.You will study Architectural History, which is a survey from antiquity to the present day. An introduction to key aspects central to the study of Architectural History. You will also choose an option course from another subject area.
Работы студентов
Преподаватели
Наталья Федорова
Медиапоэт, исследователь языкового медиа искусства и куратор международного фестиваля медиапоэзии 101.
 Екатерина Никитина
 Доктор гуманитарных наук по литературоведению (Ph.D.), Силезского университета (Польша), исследователь постгуманизма, эксперт в области этики биотехнологий.
 Дмитрий Озерков
 Искусствовед, куратор, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель Проекта «Эрмитаж 20/21».
Ипполит Маркелов
Биолог, Ph.D., художник, исследующий проблему межвидовой коммуникации. Основатель сайнс-арт группы «18 apples».
Лаура Элидедт Родригез Торрес
Мексиканская художница с опытом работы в области биотехнологической инженерии и степенью магистра в молекулярной биологии. Окончила магистратуру Art & Science Университета ИТМО (2020). Работает в сфере научно-технологического искусства и постчеловеческой философии.
Дарья Милле
куратор и научный сотрудник Центра искусства и медиа ZKM в Карлсруэ, Германия (ZKM | Center for Art and Media Karlsruhe). Ее научная деятельность включает исследования на пересечении искусства, науки и технологий (в том числе с исторической точки зрения): культурные и художественные последствия дигитализации, художественные течения 1960-х годов и современное искусство.
Линдси Уолш
Американская художница, дизайнер, исследовательница. Живет и работает в Берлине. В центре ее практики находится изучение новых медиа, а также живых и биологических материалов. Ее работы часто представляют критическую оптику на вопросы политики и этики при работе с живыми материалами, нечеловеческими и человеческими «телами», а также на производство знания вокруг этих вопросов.
Борис Шершенков
Звукохудожник, кандидат технических наук, конструктор музыкальных инструментов. Сосредоточен на проектах, разрабатывающих новые методологии в технологическом и звуковом искусстве и объединяющих современные технологии и медиа-археологические исследования.
Елена Никоноле
Медиахудожник, независимый куратор и преподаватель, чья сфера интересов охватывает гибридное искусство, новую эстетику, интернет вещей и искусственный интеллект.
Ильдар Якубов
Медиахудожник, куратор арт-программы фестиваля Science Fest, образовательной программы «Фестиваля света», а также медиа проекта «Эпизод».
Робертина Себьянич
Художница, исследователь. Ее работы фокусируются на культурных, политических и экологических реальностях водных экосистем, что становится отправной точкой для обсуждения философских вопросов о пересечении искусства, науки технологий.
Дмитрий Морозов
трансдисциплинарный художник и исследователь, изобретатель музыкальных инструментов и создатель арт-объектов.
Вадим Смахтин
Художник, программист, сооснователь студии цифрового искусства и дизайна Mathrioshka, партнёр и R&D-инженер компании Habidatum.
Частые вопросы
Где я могу пройти практику?
Студенты могут пройти практику как на базе Центра искусства и науки Университета ИТМО и резиденции Art.ITMO.Residency, так и в различных внешних организациях-партнерах программы, например, в Государственном центре современного искусства (ГЦСИ), Центре современного искусства им. Сергея Курёхина, Государственном Эрмитаже.
Какие есть варианты вступительных испытаний?
Вступительные испытания осуществляются в следующих формах:
  • Вступительный экзамен
  • Конкурс “Искусство и наука”
  • Медалист/победитель "Я-профессионал"
  • Конкурс «Портфолио» Университета ИТМО
Как проходит вступительный экзамен?
Вступительный экзамен проводится на английском языке, в очном или дистанционном формате на платформе Zoom и состоит из двух частей: сначала Вы даете письменный ответ на два вопроса из списка вопросов к поступлению (https://abit.ifmo.ru/file/…) и далее проходит интервью-беседа по вопросам. Выбор даты экзамена можно сделать в личном кабинете абитуриента.

Возможно ли во время обучения на программе провести семестр в зарубежном вузе?

В университете ИТМО предусмотрены программы как краткосрочной, так и семестровой академической мобильности. Более подробную информацию по международной мобильности можно получить по ссылке: https://int.itmo.ru/ru/education_abroad. У Вас также есть шанс получить финансовую поддержку для краткосрочных поездок (например, стажировки, семинары, конференции, конкурсы, летние и зимние школы). Университет ИТМО может компенсировать не более 70% расходов, и не более 70 тысяч рублей.
Какой уровень английского языка требуется для обучения на магистерской программе?
Необходимый уровень владения английским языком для успешного освоения программы – B2 и выше.
На программу можно поступить с дипломом бакалавра любой специальности?
Да, поступить к нам можно с дипломом бакалавра/специалиста любой специальности.
В каком формате реализуется выпускной проект?
У Вас есть три варианта на выбор реализации выпускного проекта:
  • Магистерская диссертация
  • Арт-проект
  • Кураторский проект
Что такое мастерские художников?
В начале первого года обучения Вам необходимо выбрать одну из следующих студий. В течение всего года вы будете работать с выбранным художником над своими проектами, подавать заявки на открытые конкурсы и готовить свои арт-объекты к студенческой выставке в июне. Заявление должно включать ваше резюме, портфолио и краткое мотивационное письмо (объясняющее, почему вы хотите работать с этим конкретным художником).
Подготовительные курсы
Для поступающих
1 поток
2 поток

Art&Science Premasters — это интенсивный бесплатный курс подготовки к вступительному экзамену на магистерскую программу «Искусство и наука» в Университете ИТМО.
Курс проходит онлайн, на английском языке и подходит тем, кто хочет понять, что такое art&science, как развивалось это направление, с какими медиумами работают art&science художники, а также на каких философских концепциях основывается сайнс-арт.
В рамках курса вы изучите самые важные темы из списка вопросов к вступительному экзамену, подтянете английский язык и узнаете много нового о сфере на стыке науки и искусства.
Подробнее
Школы Art&Science
Все школы
Дополнительное образование
Новости и события
Все новости
Подписаться на информацию о поступлении
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Партнеры
Команда
О нас
Rock can fold either symmetrically.
A mountain is a large landform that stretches above the surrounding land in a limited area, usually in the form of a peak. A mountain is generally steeper than a hill. Mountains are formed through tectonic forces or volcanism. These forces can locally raise the surface of the earth.
СМИ о нас
Art&Science

ИТМО
Контакты
art@itmo.ru
+7 (812) 607 04 63
191002, г. Санкт-Петербург улица Ломоносова, д.9, офис 1309
Newsletter
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности.
© 2021 Art&Science Centre