Работа представляет собой две карты-сценария. Один, по мнению автора, является ретроспективным, разворачивается здесь и сейчас, второй — альтернативный.

Обе карты имеют общую структуру. Они акцентируют внимание на влиятельных естественно-научных положениях и их окружающих слоях: семантическом, политическом и концептуальном. Однако в первом сценарии внутреннее давление распределено снаружи во внутрь. Концептуальная рамка формирует политическую, которая, в свою очередь, через язык плотно сжимается в наиболее влиятельные научные метафоры и гипотезы прошедшего столетия. Особое внимание здесь уделено трансформации и взаимодействию контекстов, в которых эти метафоры зародились, и где они, лишившись своей опоры, и в искаженном виде, в итоге, нашли свое применение. Таким образом, обнаруживающая себя подмена контекста, помогает концептам возвратиться из поля мнимой объективности обратно на территорию субъективного.

Во втором сценарии давление распределяется изнутри-наружу. Обновленный естественно-научный слой с учетом альтернативных концепций и открытий последних лет каскадно трансформирует внешние слои, вводя альтернативные конструкты на места устоявшихся действующих, и предлагает зрителю помыслить как их включение способно изменить структуру мышления и повлиять на наше взаимодействие друг с другом и с другими сущностями.

В качестве частного примера такого взаимодействия взята действующая сельскохозяйственная технология промышленного земледелия. Именно отношения человека и почвы важны в качестве примера. Одновременно являясь насыщенным многослойным биокосным телом и основой физического существования человека, почва становится центральным героем разворачивающихся экологических потрясений и вместе с тем одним из главных претендентов на удержание углекислого газа.
Анастасия Млеко
Инсталляция
//
Цемент, полиуретан, оргстекло, прямая УФ печать
МОНОГЕНОЦЕН
Россия
Анастасия Млеко — инженер-программист, художник и фотограф. В своей творческой практике использует инсталляцию, скульптуру и исследование. В своих работах исследует возможность преодоления модернистских оппозиций естественного и культурного, аналогового — цифрового, материального — семиотического и т.д., а также занимается переосмыслением творческого процесса в тех же категория преодоления оппозиций: где раньше был метафорический перенос возникает комбинаторика, а эстетический объект трансформируется в знание.

Работы были представлены в Мультимедиа Арт Музее, Культурном центре ЗИЛ, бывшем НИИ Гиредмет, а так же в Европейской Академии искусств Бретани (Ренн, Франция). Живет и работает в Москве.
мы используем куки-файлы
ok