Инсталляция состоит из интерактивных объектов — моделей казеиновых мицелл, оснащенных гироскопами, и проекционного экрана, на котором визуализируется процесс окисления молочной среды. Пространственное расположение объектов влияет на интенсивность потока «молочной реки»: чем выше численность бактерий, тем слабее поток. Механика такого взаимодействия в проекте связана с тем, что витальность молока напрямую соотносится с образованием мицелл казеина — именно они определяют устойчивость молочной системы и ее вкусовые свойства.
Проект одновременно отсылает к образам русского фольклора, где природа выступала равноправным участником событий, а молоко символизировало благополучие и служило защитником героя, и к акторно-сетевой теории социолога науки Бруно Латура. Согласно этой теории, не существует иерархии между человеческими и нечеловеческими агентами: человек, бактерии, вещи и технологии становятся полноправными участниками действия, способными изменять структуру системы. В проекте «Молочные реки» автор демонстрирует сетевые связи между людьми, микроорганизмами и материальным миром.
Чтобы вступить во взаимодействие с инсталляцией, необходимо взять в руки модели казеина и синхронизировать их пространственное положение. Только согласованные коллективные действия позволяют увидеть интенсивный поток, символизирующий успешную коммуникацию между участниками процесса.