Всемирный день почв – 5 декабря — призван привлечь внимание к важности почв и их устойчивого использования почвенных ресурсов. В этот день художники и кураторы из области Art&Science вместе с руководителем Центрального Музея Почвоведения им. В.В. Докучаева обсудят возможности взаимодействия ученых и художников, а также способы внедрения объектов искусства в научные музеи.

Играя со значениями глагола «заземлять», мы расширяем смысловое после обсуждения. С одной стороны, заземлять — это связывать с землей. Так, на симпозиуме будут представлены примеры художественных практик, направленных на исследование Земли и ее биогеологических систем. Своими художественными проектами поделятся как кураторы, так и художники.
С другой стороны, заземлять — это приближать к действительности, приводить в соответствие с ней. Поэтому вопрос популяризации art&science и его медиации для массовой публики станет отдельной темой для обсуждения в формате дискуссионной площадки «Art&science в научном музее».
онлайн-симпозиум
5 декабря 2020
ЗАЗЕМЛЯЯ ART & SCIENCE
en
Программа Симпозиума
12:00 – 13:40
Программа Симпозиума
Вступление | Кураторы проекта «Заземление»
12:40 – 13:10
Критические Зоны. Обсерватории для земной политики | Дарья Милле
12:10 – 12:40
Глубокие медиа | Дмитрий Булатов
13:10 – 13:40
Проект «Посткомпост» или краткая история
межвидовой дружбы | Анастасия Кизилова
ВЫСТУПЛЕНИЯ
12:00 – 12:10
13:40 – 14:00
14:00 – 15:30
ДИСКУССИЯ
«Art&science в естественнонаучном музее»
Участники: Ольга Ремнёва, Елена Сухачёва,
Лера Лернер, Алёна Пушникова
Модератор: Илья Крончев
Смерть и вымирание в искусстве
на примере личных практик| Алёна Королёва
Информация об участниках
Дмитрий Булатов, художник, теоретик искусства, куратор Государственного центра современного искусства (Балтийский филиал). Организатор выставочных и издательских проектов в области art&science и новых медиа. Член редакционных советов журналов DOC(K)S (Франция) и NOEMA (Италия).
Дважды лауреат премии ИННОВАЦИЯ (2008 и 2013). В 2014 году был номинирован на «Золотую Нику» фестиваля Prix Ars Electronica (Австрия) в разделе Visionary Pioneers of Media Art.
Информация об участниках
Дарья Милле, куратор и научный сотрудник Центра искусства и медиа в Карлсруэ, Германия (ZKM | Center for Art and Media Karlsruhe).
Ее научная деятельность включает исследования на пересечении искусства, науки и технологий (в том числе с исторической точки зрения), а также культурные и художественные последствия дигитализации, художественные течения 1960-х годов и современное искусство. Дарья Милле проводит лекции по всему миру, имеет научные публикации на немецком, английском и русском языках.
Входит в состав кураторского комитета выставки Critical Zones. Observatories for Earthly Politics.
Ольга Ремнёва, куратор, кандидат культурологии, искусствовед. Автор единственной в России кандидатской диссертации про феномен art&science. Читала лекции, посвященные научно-технологическому искусству, в десятке городов России, выступала на академических и просветительских мероприятиях в России и за рубежом. Автор мастер-классов по концептуальному мышлению. Основатель и куратор лаборатории культуры будущего VZOR. Преподаватель магистратуры «Научная коммуникация» Университета ИТМО, руководитель бакалавриата «Менеджмент креативных проектов» Шанинки.
Елена Сухачёва, к.б.н., доцент кафедры почвоведения и экологии почв СПбГУ, директор Центрального музея почвоведения им. В.В. Докучаева.
Лера Лернер, художник, куратор, номинант премии в области современного искусства имени Сергея Курехина в номинации «Лучший art&science проект», куратор, автор проекта «Реакции обмена» совместно с Государственным музеем истории религии.
Алёна Пушникова, специалист по развитию и маркетингу Центрального музея связи имени А.С. Попова.
Алёна Королёва, художница, участник группы BIOROBOTY 019.
Работает в области сайнс арта, мультидисциплинарных исследований, изучает взаимодействие человека с другими организмами. Участник международного фестиваля Ars Electronica, Фестиваля медиапоэзии 101, Международного фестиваля ПРИСУТСТВИЕ, Международного фестиваля медиа искусства Киберфест-12 и др.
Выпускница международной магистерской программы Art&Science Университета ИТМО, Санкт-Петербургской Художественно-промышленной Академии им. А.Л. Штиглица и образовательной программы ФотоДепартамента.
Илья Крончев, исследователь искусства и культуры, со-куратор проекта «Мера хаоса. Наука как способ коммуникации».
Анастасия Кизилова, художница, живет и работает в Москве и Санкт-Петербурге.
В данный момент работает над перформативными исследованиями, затрагивающими актуальные проблемы: экономические гарантии труда в художественной системе, коммуникационные аспекты эстетики и др.
Избранные выставки: групповая выставка «Из-под земли», Музей Вадима
Сидура, куратор Р. Минаев; групповая выставка ««900 UND ETWA 26000
TAGE», Kunstwerine, куратоы Л. Белова, Х. Сокол, М. Мeilan, Гамбург,
Германия; групповая выставка «Leaving tomorrow», ЦСИ Винзавод, куратор
И. Исаев; групповая выставка «Сложные вопросы», фестиваль Современное
искусство в традиционном музее, куратор Н. Хвоенкова; 2015
г. – шорт-лист премии Сергея Курёхина в номинации «Гран-при»; лонг-
лист премии Кандинского в номинации «Молодой художник».
Работы художницы находятся в коллекции МВО «Манеж» и в частных коллекциях.
grounding@itmo.ru
мы используем куки-файлы
ok