Является ли метавселенная новой формой интернет-коммуникации? Или утопические представления о децентрализованном самоорганизованном виртуальном пространстве — это не более чем бизнес-стратегия, способствующая укреплению существующих корпораций?
В проекте исследуются несовершенства популярных виртуальных платформ. Онлайн-платформы стремятся к улучшению иммерсивных технологий и отладке возникающих у пользователей ошибок, однако контроль за пользовательским опытом все чаще закрепляется за алгоритмами.
Художница использует глитчи в протометавселенных как инструмент для изменения устойчивых и регулируемых паттернов присутствия в них. В проекте Дарьи Иванс мир, созданный для VRChat, — это карта трех пространств, в которой имеются условия для «поломки» интерфейса и ухудшения производительности техники за счет глитчевых и фрактальных шейдеров. Они меняют виртуальный мир изнутри и непредсказуемо влияют на пользовательский опыт.
Порталы между пространствами расставлены хаотично и позволяют путешествовать между ними в любой последовательности: застревать в киберпанковском пространстве заброшенного склада; оказаться в комнате подростка, чье взросление пришлось на эпоху раннего веба; открыть ящики с архивами проекта в подвале; всматриваться в алгоритмическую эволюцию виртуального организма.
Программирование в Unity: Олег Сысоев Саундтрек: Полина Орликова (aka Popo) Саунд-дизайн: Леонид Грищенко Научный руководитель: Наталья Федорова