Биопечать, микроорганизмы, зеркальный объект, видеоинсталляция, звук
В проекте исследуется феномен взаимодействия архитектуры и микроорганизмов: автор моделирует жизнь города как биологическую систему.
Впервые представление города как единого организма было сформулировано в архитектурном манифесте «Афинская хартия» Ле Корбюзье в 1933 году. Последующие направления в архитектуре во многом основывались на идеях этого манифеста, в том числе типовые постройки и внедрение крупнопанельных зданий в Советском Союзе.
Так, в 1959 году в Ленинграде микрорайон Малой Охты стал первой площадкой для экспериментов, где возводилась панельная серия домов 1-506. В конце 1960-х авангардная группа итальянских архитекторов Archizoom создала проект No-Stop City, в котором они иронизировали над утопичностью идеологии модернизма. Проект представлял собой макет фрагмента мегаполиса, который бесконечно расширялся за счет зеркал: этот город не имел ни центра, ни периферии и рос подобно размножающемуся микроорганизму.
В проекте Софии Романовой на подиуме с зеркальным кубом располагается культуральный планшет с бактериальным паттерном, повторяющим план микрорайона Малой Охты. Культуральный планшет, находящийся в центре зеркального пространства, является одновременно и метафорой советского архитектурного эксперимента, и реальной экспериментальной площадкой, где микроорганизмы формируют и видоизменяют план микрорайона. Бактериальный паттерн, повторяющий архитектурный план, через некоторое время потеряет четкие контуры, и останется лишь культура микроорганизмов.
Научный руководитель: Дмитрий Кадыров
Научный консультант по архитектуре: Юлия Филатова
Консультант по микробиологии: Александра Бурнусуз
Консультант по оптике: Нино Схулухия
Биопечать: Руслан Бобко, Михаил Шалепо Видеодокументация: Екатерина Богданова, Эльвина Мехман Лабораторные работы: Вероника Призова, Мария Мощенская
Отдельная благодарность: пространству FabLab, BioTech, Центру научных коммуникаций Университета ИТМО