Окситоцин известен как «гормон счастья». Принято считать, что этот гормон укрепляет социальные связи и усиливает чувство привязанности. Также окситоцин часто ассоциируется с образом социально одобряемой матери: он отвечает за эмоциональную связь матери и ребенка, запускает процесс лактации, обеспечивает чувство спокойствия, доверия и безопасности.
С другой стороны, окситоцин используется в медицине для абортов, поскольку вызывает сокращение матки и отторжение плода. Дуальность действия этого гормона распространяется и на сферу психологической жизни. Ряд исследований показал, что большие дозы окситоцина могут вызывать тревогу и страх, а не чувство привязанности. В некоторых случаях прослеживается связь между использованием синтетического окситоцина и послеродовой депрессией.
В то же время на другом конце континента, в Индии, окситоцин используется для бытовых нужд. Этот гормон дешевле большинства удобрений и легко доступен на местном рынке, поэтому фрукты и овощи нелегально накачивают окситоцином, чтобы они ускорить их рост. Однако, по сообщениям СМИ, эти препараты вводят не только растениям, но и несовершеннолетним девочкам, чтобы ускорить их половое созревание и подтолкнуть к занятию проституцией. В данном случае окситоцин вызывает целый ряд побочных эффектов, несовместимых с возрастом развития неокрепшей психики. У девочек искусственно появляются чувства любви, доверия и сексуального возбуждения, что близко к общепринятому пониманию эффекта «гормона счастья», но немыслимо в данном контексте.
Связь и отчуждение, принятие и отвержение, создание и эксплуатация, социально одобряемая и порицаемая женщина, дихотомия женских ролей и моральных выборов, заключенные в одной субстанции.
"how they grow up" — это растущая инсталляция, продукт симбиотической коммуникации между женским телом и растением. Пшеница, традиционно ассоциирующаяся с плодородием и материнством, удобрена синтетическим окситоцином, что символизирует бесконечный цикл эксплуатации женского тела.