Спецпроект для Балтийской биеннале современного искусства (сентябрь 2016, Новый Музей, Санкт-Петербург).

В своей совместной работе «Белые Ночи» художники разрабатывали и развивали новый язык и альтернативные методы видения Санкт-Петербурга, не опирающиеся на литературно-исторические архетипы и туристические клише. Город подвергался детальному анализу как сложная система, состоящая из множества материальных потоков — камня и почвы, живых существ, энергии и информации. В ходе работы над проектом, художники документировали карьеры, пещеры и артефакты горной индустрии Ленинградской области как свидетельства изъятия и перемещения материала, впоследствии ставшего городом. Съемки при свете белых ночей позволили вернуть конкретность физическому феномену, давно перешедшему в разряд клише. На финальной стадии проект был реализован в форме инсталляции, выстроенной вокруг видеоработы — симпозиума с участием петербургских деятелей культуры и представителей сопряженных научных областей. Выработанный в ходе съемок и монтажа визуальный язык позволил создать из разрозненных бесед цельный разговор, в ходе которого проявились очертания нового восприятия города и региона, где человеку отводится далеко не первая роль.

Проект осуществлен при частичной поддержке культурного центра ЗИЛ (Москва)
Егор Рогалев и Алексей Боголепов
Видео
Симпозиум «Белые ночи»
Россия
Егор Рогалев — художник, куратор, исследователь, автор текстов об искусстве, чья практика затрагивает переход от документальной и архитектурной фотографии к современному постмедиальному искусству, серьезно расширившему горизонты прежних исследований и открывшему возможности для концептуальных экспериментов с инсталляциями, видео и звуком. В художественной и кураторской практике сосредоточен на переосмыслении социально-ориентированного и инклюзивного искусства.

Окончил факультет журналистики Санкт-Петербургского государственного университета, Институт проблем современного искусства (Москва) и Зальцбургскую международную летнюю академию искусств (Австрия). С конца 2019 года курирует петербургскую культурную институцию «Ассамблея». Состоит в редколлегии «Художественного журнала».

Участник проектов Icons (совместно с Евгенией Сусловой; Музей Вадима Сидура, Москва, 2019), «Орган памяти» (перформанс в рамках проекта «Искусство быть», Государственный центр современного искусства и Аптекарский огород, Москва, 2019), «Интеграция» (Музей Николая Островского, Москва, 2019). Сокуратор V Международного инклюзивного фестиваля ГМИИ им. А. С. Пушкина «Карта уязвимости» (совместно с Евгенией Киселевой; Москва, 2021); Междисциплинарной программы Второго форума-фестиваля «Особый взгляд» (совместно с Антоном Рьяновым и Марией Исраиловой; Новая Сцена Александринского театра, Санкт-Петербург, 2022), междисциплинарного проекта «Лаборатория прогулок» (совместно с Мариной Исраиловой в составе рабочей группы «Ассамблеи»; городская среда, Санкт-Петербург, 2020–2021).
Алексей Боголепов — фотограф, художник. Окончил Университет Аляски (University of Alaska, BLA in Fine Art), а также обучался по программе «Фотография как исследование» в фонде ФотоДепартамент в Санкт-Петербурге.

Персональные выставки – «Интерфейс/Контейнер», (галерея Triangle, Москва, 2016), «Ритуал эффективности» (галерея ФотоДепартамент, Санкт-Петербург, 2015), «БЛОК», (Музей архитектуры им. Щусева, Москва 2014), «Function» (библиотека Алвара Аалто, Выборг, 2014).

Среди групповых выставок – «Опыты нечеловеческого гостеприимства», (ММСИ, Москва, 2017), «Белые ночи», (Балтийская биеннале современного искусства, Санкт-Петербург,2016), «Дети авангарда» (Mobahaus, Санкт-Петербург, 2016), «Простое равенство: внутренний модернизм» (ГРАУНД Песчаная, Параллельная программа V Московской биеннале молодого искусства, 2016).
мы используем куки-файлы
ok